Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК.Кубань, 3 октября 2015 г.

Краснодарский край подписал соглашение с Союзом Автостраховщиков

Администрация Краснодарского края и Российский Союз Автостраховщиков (РСА) на форуме «Сочи-2015» 3 октября подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение предусматривает содействие развитию рынка ОСАГО на [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московский комсомолец, 16 февраля 2023 г.

«Степени риска изменились»
329 просмотров

Казалось бы все, что касается улучшения условий жизни на новых российских территориях, должно приниматься и осуществляться без сучка без задоринки. Но, оказывается, этот лозунг не для всех. Государственные страховые компании отказываются брать на себя риски, связанные с обслуживанием этих территорий. Речь, в частности, о страховании вагонов-зерновозов, которые используются на территории Донецкой, Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, а также в Крыму, Белгородской и других близких к зоне СВО областях.

А раз страховки нет, то и лизинг прекращается. Прекращается лизинг - нет возможности для эффективной работы АПК.

Президент Владимир Путин поручил правительству к апрелю подготовить спецпрограмму развития новых территорий. По словам главы государства, в этих регионах должна стимулироваться экономическая активность, а одним из главных приоритетов будет аграрный потенциал. Но о каком развитии сельского хозяйства может идти речь, если фермерам отказывают в страховании?

Понятно, что многое в развитии сельского хозяйства, если не все, зависит от государственной помощи. Именно по этой причине на поддержку аграрно-промышленного комплекса (АПК) на новых территориях в 2023–2024 годах заложено более 23 млрд рублей. Об этом 21 января заявила вице-премьер Виктория Абрамченко.

«В 2023 году будем собирать официальную статистику по сельхозземлям, юридическим лицам, предпринимателям, фермерским хозяйствам. И меры поддержки в бюджете мы заложили. На 2023 год больше 10 млрд рублей на четыре территории и на 2024 год — больше 13 млрд рублей. Полностью интегрировать новые территории в нашу нормативную базу планируем уже в 2025 году», — отметила она.

По сути, посыл главы государства был понят и принят. Чиновники отчитались, что процесс интеграции идет, деньги на реализацию поставленных целей заложены. Единственное, что смущает: власти вроде бы пытаются как-то помочь новым регионам, но попытки в некоторых случаях видятся больше формальными, для галочки. Почему? Например, курсу на поддержку Донецкой, Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей противоречит политика крупных российских страховых компаний, связанных с госбанками, которые, в свою очередь, вносят корректировки в полисы каско.

Крупнейшие страховые компании — и, что самое удивительное, государственные или с госучастием! - включают в договоры страхования новые ограничения. Причины связывают с «изменением степени риска по ряду территорий и участившимися случаями террористических актов и диверсий».

Так, одна известная страховая группа с госучастием в полисы страхования каско и спецтехники внесла пункты, связанные с проведением спецоперации (СВО) и присоединением новых территорий. Впредь Донецкая и Луганская народные республики, Запорожская область, Херсонская область считаются территориями риска, а, следовательно, на них не распространяются страховые услуги. Также, в соответствии с новым договором страхования не являются страховым случаем и не возмещаются страховщиком любые убытки, связанные с воздействием снарядов, мин, бомб и иных орудий, применением химического или биологического оружия массового поражения.

А из договоров страхования средств железнодорожного транспорта были исключены следующие территории: Крым, Краснодарский край, Смоленская, Брянская, Белгородская, Курская, Ростовская и Воронежская области.

Казалось бы, страховщики, проявив государственный подход, должны были развернуть свою деятельность именно в тех областях, где риски наивысшие — как же иначе? Но нет, они просто умывают руки…

В результате страховые компании отказываются от страхования рисков, лизингодатели запрещают эксплуатировать, в частности, вагоны-зерновозы на вышеперечисленных территориях в целях сохранности лизингового имущества.

Что это значит? Участникам сальхозрынка посылают сигнал: если хотите работать, берите риски на себя и покупайте транспортные средства. Тут возникает вопрос: а как развивать крупные аграрные территории, на чем перевозить то же зерно, как работать сельхозпроизводителям, у которых без того ворох проблем? Представляется, что страховщики - особенно государственные - необоснованно отказываются от страхования рисков на указанных выше территориях и в перечисленных обстоятельствах.

Депутат Государственной думы, член Комитета по аграрным вопросам Сергей Лисовский обратился к главе ЦБ Эльвире Набиуллиной с просьбой рассмотреть возможность принятия мер, направленных на устранение территориальных ограничений при заключении и изменении договоров страхования. «Данные риски могут быть рассчитаны и оценены, как и любые другие риски, для них может быть установлен соответствующий страховой тариф, установлены специальные процедуры подтверждения страховых случаев», – считает он.

Понятно, что бизнес, в том числе страховой – это не благотворительность. Страховые компании, лизингодатели оценивают риски и исходя их них принимают то или иное решение. Но в данном случае, когда речь идет о поручении президента, о развитии новых территорий, о поддержке агропромышленного комплекса, решение о полном отказе от страхования рисков, особенно принимаемое госкомпаниями, кажется как минимум предвзятым, необъективным и возможно даже ошибочным.

Ну а пока страховщики «отдыхают», компании АПК не могут взять в аренду транспорт, например, для транспортировки урожая. Как работать в таких условиях? Остается один вариант – это покупка вагонов. Но его реализация, увы, проблематична. У аграриев нет таких средств.

Взять ту же Белгородскую область (зона, исключенная из территории страхового покрытия). Губернатор Вячеслав Гладков обратился к премьеру Мишустину с просьбой оказать поддержку региональным сельхозпроизводителям. По его словам, компании столкнулись с комплексом неблагоприятных факторов, обусловленных приграничным положением региона и близостью к активной зоне проведения спецоперации.

Ущерб, причиненный предприятиям отрасли животноводства по Белгородской области (17 организаций), оценивается почти в 74,5 млн рублей. Если говорить о гибели сельскохозяйственных культур в результате СВО, общая сумма ущерба по области составляет 522 тыс. рублей, а площадь ущерба — 18,7 тыс. га. Пострадала соя, озимая пшеница, сахарная свекла, ячмень, кукуруза, подсолнечник, пшеница яровая, капуста белокочанная.

И эта статистика отражает реальное положение вещей только по одной области. Верится с трудом, что в других регионах ситуация лучше. Выходит, мало того, что гибнут посевы сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений в результате ракетных и артиллерийских обстрелов или перемещения военной техники, так еще крупные страховые госкомпании отказываются страховать необходимый для работы транспорт. И как в таких условиях развивать сельское хозяйство, большой вопрос.

Людмила ФРАДКИНА


  Вся пресса за 16 февраля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование имущества
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущая пресса

3 октября 2025 г.

АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО


  Остальные материалы за 3 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт